Усилитель интеллекта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Усилитель интеллекта » Биосоциальность » Феномен соединения органического развития с психическим


Феномен соединения органического развития с психическим

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Феномен сцепления органического развития т.е. жизни как таковой с психикой, биосоциальность выводит жизнь на высокую надорганическую орбиту эволюции. В то же время в неорганическом мире нет ничего такого что можно было в какой то степени, хоть как то приближенно уподобить психике. Что это парадокс познания или закономерность действительности?

0

2

Inex написал(а):

Предлагаю следующую темку для обсуждения: нужно ли учитывать феномен измененных состояний сознания (ИСС) при работе в области ИИ?
То, что человек может определять свое пребывание в ИСС, является, безусловно, важным фактом. Подобный контроль целостности мыслительных процессов, видимо, должен быть и у ИИ. Вопрос, однако, в самом содержании ИСС. Являются ли конкретные ИСС нарушением в нормальной работе разума или они несут какие-то полезные функции, которые следует дублировать в ИИ? Факт существования ИСС практически полностью игнорируется как в практике, так и теории ИИ (изредка обращают внимание лишь на сон - самое привычное ИСС). Правильно ли это, или здесь упускается что-то важное? Какие аналоги ИСС могли бы быть у ИИ?
Кто что думает на этот счет?

NO написал(а):

я пересмотрел страницу со списком легких обратимых отклонений :)
http://www.aicommunity.org/members/no/i … _logic.htm

Lex написал(а):

Бесполезно и даже вредно. Разум устройство внешнее по отношению к сознанию.

Солеваров написал(а):

кое что надумалось в этом направлении... ммм откуда берутся ИСС?
Предположительно изначально есть некое хорошее состояние сознания (не эйфория однако :wink: ).  Но состояние это неустойчиво потому как в окрестностях где-то в прямой видимости просматриваются
состояние которое можно признать плохим (патовым) и также просматривается другое предпочтительное состояние (шаховое) [сорри думал думал ничего лучше шахматных терминов не подобрал т.к. постарался отказаться от всякой коммутации и связанных с нею сообщений, языка и т.п., а оценивать только переходы, шаги]. и есть только один мотив - занять стабильно хорошее положение. как это возможно? возможно отклониться в сторону от наблюдаемых патового и шахового состояний чтобы свое хорошее состояние не с чем было сравнивать и ... и тогда оно будет никакое, вне игры.  но на деле:
во-1х - покинув изначально хорошее состояние сразу возникает некий проигрыш ведь лучшее состояние еще не достигнуто...
[к примеру спокойной фазе сна предшествует беспокойная...]
во-2х - начав что-то менять неизменно сталкиваешься с сопротивлением изменениям системы. и тут вопрос соответствует ли максимум сопротивления самому плохому состоянию перехода от хорошего к лучшему?? [организм как то скачком решает этот вопрос во время сна, скачком отключает беспокойство, провал в памяти, глубокий сон, в результате пробуждения оценивается финальное состояние системы выспался/невыспался ... а не сам переход :? ]
в-3х - ... конечно же все переходы имеют какие то количественные показатели, численные параметры, но ... почти никогда при оценке состояния сознания мы ими не пользуемся. почему? ппочему количественные модели не востребованы так как востребованы качественные? вот возвращаясь к теме сна оценивая выспался/невыспался мы не подсчитываем тут же время сна, энерготраты и т.п. т.е. сразу не ведем себя рационально. может быть на выходе из ИСС оно [само исс] заценивается как хорошее а где-то в памяти сидит что переход к рационально лучшему без того чтобы миновать патовое состояние с его беспокойством поиска чисел и логики их отбора не возможен?

Prosolver написал(а):

Позволю себе высказаться по предложенной теме.
ИСС относится, имхо, не столько к чисто интеллектуальной автономной деятельности человека, сколько к сущности человека в более широком смысле. Поясню подробнее.
Человек эволюционирует, развивается и будущее его видится (мне и другим людям) в психическом объединении с другими людьми, а впоследствии, вероятно, и с другими цивилизациями. Объединение, симбиоз есть важнейший фактор сохранения устойчивости, гомеостаза, баланса, порядка, жизни. Сущность человека - это структурный энергетический комплекс, борющийся с хаосом, дисбалансами путём постоянной интерактивной балансировки всевозможных энергетических потоков. Объединяясь между собой (энергетически и/или физически) люди входят в энергетическое структурное сопряжение. Начинают представлять собою бОльшую целостность, которая поддерживает свой гомеостаз. Структурные сопряжения разной силы и комплексности вызывают новые состояния сознания у каждого индивидуума, входящего в эту целостность, соответсвующие новому, так сказать, надинтеллектуальному контексту. Т.е. возникает коллективное сознание, элементом которого чувствует себя человек, входящий в него. Именно это и есть ИСС. Я чувствовал подобное в случаях: секса, действия наркотика и просто "жаркого" общения в коллективе.
Вполне допускаю, что ИСС в отношении ИИ может иметь место в случае объединения нескольких ИИ в один, при этом должно происходить "растворение" индивидуальностей каждого ИИ в этом общем пространстве сознания.

0

3

Хмур написал(а):

Хочу упомянуть уникальную по материалу (в т.ч. и привлеченного) и квалификации его интерпрета-
ции кн. психиатра Л. Литвака 'Постижение смерти и природа психоза: опыт самонаблюдения и психо-
неврологического исследования', Иерусалим'04.

Cостояния NDE (околосмертные) - опыт клинической смерти, и TSC (терминальное сознание) - опыт
острого метамизилового психоза (сюда же можно отнести острые психозы из-за соматопатологии,
формы шизопсихозов и при тяжелых формах алкоголизма). TSC '>' NDE.
Общая интроспективная картина: поток слитных онирических (сновидных) дисгностических пережи-
ваний (протовосприятий), деперсонализация, аффективно-протопатический сдвиг (первичные чувства
боли и страха), блок речемышления, депрессия понятийно-логических процессов.
В онирии при острых психозах нет феноменов типа Муди (которые и при обычной танатогении NDE
набл. лишь в max 18% случаев). Предметные и ситуативные агнозии, галлюцинации, иллюзии, акон-
стантность, интерсомнии, ахроматизм, деиконизация. В пике TSC (2 стадия) происходит подвижка
границы структур базовых модальностей сознания Я и не-Я. Специфическая фузия. Взаимообуслов-
ленные и взаимосвязанные процессы деперсонализации и дереализации. 'Двойник', фантомные конеч-
ности, искажение схемы тела (дисморфофобии). При остаточной иррациональной самоинтерпретации в
онирическом потоке происходит актуализация структуры ментального пространства в виде рефлекса
внешнего (в потоке) и распадающегося внутреннего, составленного из измерений интеро- и проприо-
цепции сердца и тела. Обнажается отражение внешних объектов в явлениях собственной телесности
и субъективности.

[Сразу 2 аллюзии:
- на теорию смысловой регуляции сознания и смысловой стуктуры ментальности (напр. Леонтьев мл.);
- на кн. Эдельмана'00 о гипотезе 'динамического узла', как развитие идей reentry (тут сразу нужно
помянуть, что в отличие от эпигона Иваницкого, рассматривается не только повторный вход в проекцион-
ные зоны, но и регулярная реактивация вторичных ассоциативных полюсов): единое N-мерное ментальное
пространство содержит n-подпространства сенсориума (в т.ч. с подмешиванием проприоцепции и аффект-
аутореакций).]

Обнажаются самоотображения в реакциях 'полезно/вредно', '(не)правильно', 'истинное/ложное', при-
надлежность которых себе самому санкционируется самим Я. В острых формах возникают аутоперсонагнозии
в разных видах деперсонализации (переживания принадлежат или навязываются Другим etc). НО: сохраняется
какой-то самоотчет о ненормальности происходящего (активный критерий 'неправильного') со специфическими
аффективными реакциями на эти дополнительные переживания, т.е. до глубокой протопатии сохраняется реду-
цирующаяся саморегуляция, обеспечивается непрерывность остаточной тенденции к самоконтролю. Т.Е. это
указывает на (NB) такую же глубинную укорененность самосознания как и сознания (понятно, 'уже давно'
в доязыковых формах). Концепция сильного 'сторожевого' центра протосознания. Обнажаются механизмы ре-
гистра 'уверенности' и 'принятия', явления растерянной санкции кажимости как аутентичного, многоуров-
вая организация регистра убежденности.
Вцелом, онирический поток как бы вырывается из предсознания и омывает стягивающиеся сознание. При этом
в острых формах психоза нет феноменов NDE типа реминисцентных вспышек в сверхреальном темпе, когда в
момент коллапса личностного статуса прошлое впадает в истекающее настоящее.

0


Вы здесь » Усилитель интеллекта » Биосоциальность » Феномен соединения органического развития с психическим


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz